воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Послушание.

Всё задумываюсь над проблемой послушания.  Как удобно, когда ребёнок делает всё, что скажешь. А вот надо ли оно? Бездумное выполнение чужих указаний. Сначала родителей, потом и других людей.  Осознанное действие, конечно, лучше. Но. Когда же появляется осознанность? Ведь ребёнок-то пока  маленький.  Значит, его направлять надо.  Вот и думаешь десять раз на дню, как же поступать, чего требовать.
Тёма изначально отказался от слепого послушания, но и объяснить ему необходимость действия можно не всегда.
Пример. Надо куда-то прийти. На коляске сын не сидел. С велосипедом лучше, но тоже не всегда сидит. На руках я его стараюсь не таскать, тяжело просто. Значит, ногами. Часто вижу, как ребёнка просто берут за руку, и он идёт, куда ведут. Только по сторонам головой вертит. С Тёмой такое не проходило никогда. Когда от был маленький, 1,5 - 2 года,  его приходилось всячески завлекать. Мы шли вот до той синей машинки, а потом мама находила ещё белую, чуть подальше. А там на асфальте что-то написано было, тоже посмотреть надо. Так, короткими перебежками, и добирались до места. Теперь уже просто говорю, что надо в магазин. И просто идём в магазин. Поначалу по 20 минут шли, вместо 5. Теперь идёт сам, часто туда, куда надо.  И так во всём. Так уже хочется, чтоб сын просто делал, чтоб не надо было снова и снова пытаться что-то объяснять.

Вот теперь пытаемся повторять с ним чистоговорки. Слушает с удовольствием, а вот повторят отказывается. какой же тогда от них прок? А сегодня подошёл и говорит: "Повторяй за мной!" Я повторила, что он скзал. Потом снова. А в следующий раз просит повторить, а сам молчит. Что, говорю, повторять - то, ты же молчишь? А Тёма:" Не хочу говорить, ты так повторяй, без говоренья". Вот такое чудо.

3 комментария:

  1. Тёма пока "материал" набирает. Будет, как с речью. Прорвёт вдруг, сразу. А пока, мне кажется, он у себя в уме перекатывает, что за чистоговорки такие и чем это ему грозит, как с этим можно играть.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное. Только как же язычок- то развивать?

    ОтветитьУдалить
  3. Это уже не про послушание. Попробуйте с ним нарисовать картинку. Как жук жужжит и встать не может, как дрова на траве во дворе лежат .Не мне тебя учить, давно уже меня в этом превзлошла.

    ОтветитьУдалить