Сказка - математическое пособие. " И стали они жить вдвоём... втроём... вчетвером..." И как все умещались? Но пришёл медведь, который оказался слишком большим даже для столь вместительного жилища. ( различаем понятия большой - маленький). Попробуйте в полную коробку игрушек запихнуть ещё одну. Или сверху сесть? Получилось? Вот и у мишки не вышло, теремок и развалился. Он ломается всегда, но в разных случаях по-разному.
Сколько же есть вариантов этой сказки! Где только звери не поселялись: в горшке, в лошадином остове ( неуютно, думаю, жить в скелете). Есть ещё рукавичка, но это уже другая сказка. Ну и, конечно, селились в деревянном доме, невесть откуда взявшемся в лесу.
По разному ведёт себя и медведь.
Самый добрый вариант. Мишка очень хотел жить вместе со всеми, но не рассчитал габаритов, теремок сломался нечаянно. После чего все звери строят новый теремок, "лучше прежнего", где есть место и для медведя.
Мне кажется, именно с этого варианта стоит знакомить со сказкой. Всё, что случается - к лучшему, если что-то натворил - надо исправить. А если виновен другой, то простить и принять его помощь.
Теперь представим другой вариант. Сердитый медведь нарочно ломает теремок. Всё, конец. Иногда говорится, что звери выбежать успели. Такой вариант обязательно надо сравнивать с первым. Сравнить поведения медведя: нечаянно - нарочно. Порассуждать с ребёнком о том, что теперь будут делать звери. Если они построят новый теремок, то пустят ли туда медведя? А может, медведь раскаялся, и будет помогать? Словом, есть о чём поговорить.
Встретила я ещё один вариант теремка. Мишка дом сломал специально, но ему стало стыдно, он успокаивал плачущих зверей тем, что НАЙДУТ они другой теремок. Пока писала этот пост, поняла, о чём надо будет поговорить с сыном. Что же лучше: надеяться, что найдёшь теремок, или построить его самим?
Все варианты сказки приводят к выводу: алява недолговечна. То, что легко найти, легко и потерять.
Ещё сказка - удивительный пример добрососедства. Где ещё в одном доме заяц и лисой и волком уживутся! Избавляемся от стереотипов: бывают разные медведи, лисы, волки. В одной сказке лиса зайку выгнала, а в этой они вместе хорошо живут.
Сколько же есть вариантов этой сказки! Где только звери не поселялись: в горшке, в лошадином остове ( неуютно, думаю, жить в скелете). Есть ещё рукавичка, но это уже другая сказка. Ну и, конечно, селились в деревянном доме, невесть откуда взявшемся в лесу.
По разному ведёт себя и медведь.
Самый добрый вариант. Мишка очень хотел жить вместе со всеми, но не рассчитал габаритов, теремок сломался нечаянно. После чего все звери строят новый теремок, "лучше прежнего", где есть место и для медведя.
Мне кажется, именно с этого варианта стоит знакомить со сказкой. Всё, что случается - к лучшему, если что-то натворил - надо исправить. А если виновен другой, то простить и принять его помощь.
Теперь представим другой вариант. Сердитый медведь нарочно ломает теремок. Всё, конец. Иногда говорится, что звери выбежать успели. Такой вариант обязательно надо сравнивать с первым. Сравнить поведения медведя: нечаянно - нарочно. Порассуждать с ребёнком о том, что теперь будут делать звери. Если они построят новый теремок, то пустят ли туда медведя? А может, медведь раскаялся, и будет помогать? Словом, есть о чём поговорить.
Встретила я ещё один вариант теремка. Мишка дом сломал специально, но ему стало стыдно, он успокаивал плачущих зверей тем, что НАЙДУТ они другой теремок. Пока писала этот пост, поняла, о чём надо будет поговорить с сыном. Что же лучше: надеяться, что найдёшь теремок, или построить его самим?
Все варианты сказки приводят к выводу: алява недолговечна. То, что легко найти, легко и потерять.
Ещё сказка - удивительный пример добрососедства. Где ещё в одном доме заяц и лисой и волком уживутся! Избавляемся от стереотипов: бывают разные медведи, лисы, волки. В одной сказке лиса зайку выгнала, а в этой они вместе хорошо живут.
Наши теремки
Художник С.Н. Купряшова. Первый "Теремок" сына. Понравился позитивный конец, тот самый вариант, когда теремок был сломан нечаянно, и медведь помогал строить новый. Картинки н то чтоб высокохудожественные, но очень милые. Много мелких деталей для разглядывания. Когда Тёма был маленьким, ему больше всего нравилось искать на картинах многочисленных ворон.
Ещё у нас есть подаренный "Теремок" того же издательства РОСМЭН, с теми же картинками, но игровой. На каждой странице кнопочка, нажимаешь, слышен звук. Но конец в этой книге другой. Именно здесь медведь предлагал найти новый теремок. Почувствуйте разницу. Так что всегда внимательно смотрите книги перед покупкой. Картинки - то одинаковые!
Теремок и другие сказки. Издательство Гелиос, 2008г. Художник А.Багинская.
Чудный горшочный теремок. Сына впечатлила торчащая из окошка - дырки труба. Здесь медведь теремок просто раздавил, а потом очень удивлённый сидел на обломках горшка и эту самую трубу разглядывал. Звери же сами построили новый теремок, без медведя. Но Тёма сказал, что мишка помогал, и тоже будет в новом тереме жить.
А есть ещё "Теремок" Маршака. Там всё на иной манер; война по полной программе. Но зато, какие стихи!
ОтветитьУдалитьСтихи чудесные. Но Тёма их ещё не читал. Их теперь издают только в толстых сборниках почти без картинок. В 2 года не осилить. С картинками нет вообще. Только в антикварной книге предлагали советское издание с иллюстрациями Васнецова за 2000 рублей. Я, конечно, люблю детскую литературу, но не за такие деньги. Подождём, пока переиздадут. Кошкин дом вот дождалась, за 300 рублей с копейками, и тоже Васнецов.
ОтветитьУдалитьНикогда не думала о том, чтобы так по-рзному интерпритировать поведение героев и медведя. Я была уверена, что он сломал его нечаяно, а потом все исправил. Надо будет подумать в этом направлении. спасибо!
ОтветитьУдалитьЧаще всего почему-то встречается вариант, когда дом ломался специально, причём, на поломке текст заканчивается. Когда работала в садике, приходилось от себя добавлять, что звери выбежать успели. А то некоторые детишки волновались, что задавило всех.
ОтветитьУдалить