Учебный год у школьников закончился давно, а сегодня последний день в яслях у Тёмы. Выпускной, правда, уже был, и мы его благополучно пропустили. Но это так, к слову. Какой же он был, самый первый, самый волнительный год в детском саду? Что он дал ребёнку хорошего и не очень, и стоило ли его туда вообще отдавать?
Я сама до декрета работала в детском саду, в этом самом, и знала его изнутри. Никто там над детьми не измывается, стараются находить общий язык, договориться даже с самыми проблемными ребятами. Но и уровень развития детей на уровне посёлка. У нас родственница работала тоже в сельском детском саду, так там каких только занятий с детьми не проводили! И игры придумывали, и музей свой по крохам собирали. Здесь этого ничего нет. Обычный садик. Стоило ли туда отдавать ребёнка в 2года 3 месяца, тем более что на работу я собираюсь выходить только этой осенью?
Дальше будут банальные слова про необходимость общения для ребёнка.
Ребёнок единственный в семье, двоюродные братья-сёстры далеко. Детская площадка, конечно, выход, но только летом. Зимой все мамочка просто "растворяются". Может, в других местах это не так, но в Ныробе зимой маленьких детей почти не видно. Гуляют помалу ( а уж когда месяц морозы за 30 стояли...), все в своё время. Зимой в этом плане можно считать период с октября по апрель. В результате всю прошлую зиму сын провёл время в обществе лишь родителей и бабушек. И совершенно "одичал": в год он спокойно шёл к людям, отпускал меня по делам. В 2 же на шаг от меня не отходил, с подозрением относился ко всем посторонним, старался держаться подальше от детей. Всё прошлое лето я исправляла ситуацию. Вполне успешно, но. Впереди была такая же длинная зима, и общество лишь мамы с папой. Выход был один - детский сад.
Было много страхов с моей стороны. Часть из них оправдалась, часть нет.
Адаптация. Её мы хлебнули по полной. Порой думали, может, ну его, этот сад? Но всё же справились. Проблемы было 2: расставание с мамой и необходимость подчиняться требованиям воспитателя.
В нашем саду не предусмотрена в принципе плавная адаптация. Ребёнка оставляют сразу до обеда. Я предлагала забирать сначала пораньше, но воспитатели были против : другие дети часто плачут, что их-то не забрали. Они ж все только-только ходить начинают. Ладно, ходим до обеда. В первый же день через полчаса ожидаемый звонок: ребёнок плачет, успокоить не могут. В результате я 2 недели хожу вместе с Тёмой в садик до обеда. И вместе мы решаем дисциплинарные вопросы. Тёма строит башню, а пора гулять. Рёв. Только разыгрался на улице, пора собираться в группу. Рёв. Только взял интересную машинку - пора садиться на стулья, заниматься. Рёв. Так недели 2. Потом стал привыкать.
А вот с занятиями проблем не было вообще. Дома ведь тоже сын указки не терпит, что ему делать: рисовать кисточкой или не пальцами, или сегодня губку взять, когда заканчивать работу. Мог и по часу рисовать - лепить, а порой через 5 - 10 минут переключался. Так вот в садике он абсолютно спокойно прекращал занятие, когда надо, рисовал, что предложат. Хвалили его постоянно. А дома "командовал" по-прежнему.
Оставлять сына одного я стала по чуть-чуть. Воспитатели уже этому не противились. Кое кто, правда, уверял, что поревёт и перестанет, все через это проходят, и нечего так возиться. Я же обо всём договорилась с воспитателем и стала ненадолечко уходить. Приходила и слушала в раздевалке: если рёв - захожу, если всё тихо - сижу дальше, слушаю, чем с детьми занимаются. Тёма только маму вспомнит - его сразу отвлекают чем-то. Ну и я потом захожу. Так постепенно и стал до обеда оставаться.
Привыкал сын долго, так как никогда не оставался без присмотра родных. Так жизнь складывалась, что оставлять его мне было незачем. С бабушками, и то не часто маленький один был. Почти круглосуточно со мной. А уж ночевать без меня до сих пор нигде не оставался. И это вылилось в такую вот проблему. Решила для себя, что второго ребёнка сразу буду приучать, что мама может уйти, но обязательно вернётся.
Как только сын стал ходить в сад до обеда, проблем почти не стало. Уходил он спокойно, без рёва. А вскоре и радостно убегал. К режиму привык. С едой проблем тоже не было. А я была готова отстаивать право ребёнка недоедать, если не хочет. Порции в саду, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых. Я когда работала, даже беременная наедалась детской порцией. Большинство же детей едва половину осиливают. И принято уговаривать, накормить любой ценой. Я принципиально против такого подхода, но оказалось, что Тёма как раз съедает почти всё. дома и вполовину не ест, а тут сам, без всяких уговоров, даже ту еду, которую я дома не готовлю.
Оставлять ребёнка на сон я сначала не хотела. Пусть спит дома, больше времени останется на игры и занятия. Но жизнь показала своё. Вести автобусом домой полусонного ребёнка, потом уговаривать его идти от автобуса до дома (долго), потом укладывать спать. Сон за это время проходит, и засыпает Тёма часа в 3 дня, а то и в 4. Пока поспит, вечером ложится, сами понимаете, далеко не в 9. А утром в садик. Стали спать в садике. Никаких проблем это не вызвало. Заранее Тёме сказала, что скоро ему разрешат (именно так) спать в садике. Ему показали его кровать. И сын спокойно уснул, хотя раньше без меня очень редко засыпал.
В целом, я считаю, садик свою задачу выполнил. Тёма научился быть с детьми. Да, они редки играют ВМЕСТЕ в этом возрасте, но играть РЯДОМ тоже надо уметь. Проблемы в песочнице теперь возникают только с малышами, которые ещё не знают "правил игры". С ровесниками Тёма как правило теперь ладит, а уж с ребятами постарше и вовсе хорошо играет. Во время прогулки я теперь всё чаще просто наблюдаю за игрой сына. Не так давно произошёл весьма показательный случай. Восьмилетний Максим спокойно принял Тёму в свою игру, они наливали воду из лужи в старый чайник, куда-то её разливали, и что-то всё это значило. К ним подъехали 2 брата, 3 и почти 5 лет. Старший просился к ним, но Макс от него просто отмахнулся, чтоб не мешал. Примерный диалог:
- А что Тёма тогда льёт? Он же маленький.
- Ничего он не маленький, это ты маленький.
- Нет, я большой, я больше его.
- Ты маленький, не мешай.
Младшего же брата никто всерьёз вообще не принимал. Он и впрямь маленький, хоть и старше Тёмы на месяц.
Тот, пятилетний мальчик тоже ходит в садик. Так что сад сам по себе, конечно, не гарантия хороших отношений с другими детьми. Но я очень сомневаюсь, что сын сумел бы так себя поставить, не будь у него опыта садовской жизни.
К тому же сын стал более независимым от меня. А то ведь буквально ни на шаг не отходил. Теперь он не боится, что мама уйдёт. И мама вспомнила, что такое личное время.
Но есть и оборотная сторона медали. Я стала отвыкать делать многие вещи с ребёнком. Можно ведь теперь спокойно сделать самой. Ну ничего, лето впереди, чтоб всё вспомнить.
Болезни. Думаю, это знакомо многим. Бесконечные сопли, регулярный кашель. В соплях пол группы, и бороться с этим не получается. Остаётся надеяться, что в следующем году будет лучше.
Хромают наши занятия. В яслях уровень совсем не для Тёмы, кроме музыки, которой мы мало занимались. Ну, рисование, лепка - оно всегда полезно. А уж развитие речи или познание окружающего мира... Сын это всё знал давным давно, к удивлению воспитателей. Тешу родительское тщеславие тем, что ребёнка признали самым умным в группе (буквально так), и пытаюсь успеть дома хоть чем-то позаниматься. Получается с переменным успехом. Тот же английский почти совсем забросили, а ведь уже понимать начинал кое-что... Ну да что об этом жалеть! Уверена, что умение строить отношения в жизни важнее, чем знание иностранного языка. Общение для меня приоритетней обучения. А уж время на то, чтоб пообниматься и маленько подурить мы всегда найдём.
Я сама до декрета работала в детском саду, в этом самом, и знала его изнутри. Никто там над детьми не измывается, стараются находить общий язык, договориться даже с самыми проблемными ребятами. Но и уровень развития детей на уровне посёлка. У нас родственница работала тоже в сельском детском саду, так там каких только занятий с детьми не проводили! И игры придумывали, и музей свой по крохам собирали. Здесь этого ничего нет. Обычный садик. Стоило ли туда отдавать ребёнка в 2года 3 месяца, тем более что на работу я собираюсь выходить только этой осенью?
Дальше будут банальные слова про необходимость общения для ребёнка.
Ребёнок единственный в семье, двоюродные братья-сёстры далеко. Детская площадка, конечно, выход, но только летом. Зимой все мамочка просто "растворяются". Может, в других местах это не так, но в Ныробе зимой маленьких детей почти не видно. Гуляют помалу ( а уж когда месяц морозы за 30 стояли...), все в своё время. Зимой в этом плане можно считать период с октября по апрель. В результате всю прошлую зиму сын провёл время в обществе лишь родителей и бабушек. И совершенно "одичал": в год он спокойно шёл к людям, отпускал меня по делам. В 2 же на шаг от меня не отходил, с подозрением относился ко всем посторонним, старался держаться подальше от детей. Всё прошлое лето я исправляла ситуацию. Вполне успешно, но. Впереди была такая же длинная зима, и общество лишь мамы с папой. Выход был один - детский сад.
Было много страхов с моей стороны. Часть из них оправдалась, часть нет.
Адаптация. Её мы хлебнули по полной. Порой думали, может, ну его, этот сад? Но всё же справились. Проблемы было 2: расставание с мамой и необходимость подчиняться требованиям воспитателя.
В нашем саду не предусмотрена в принципе плавная адаптация. Ребёнка оставляют сразу до обеда. Я предлагала забирать сначала пораньше, но воспитатели были против : другие дети часто плачут, что их-то не забрали. Они ж все только-только ходить начинают. Ладно, ходим до обеда. В первый же день через полчаса ожидаемый звонок: ребёнок плачет, успокоить не могут. В результате я 2 недели хожу вместе с Тёмой в садик до обеда. И вместе мы решаем дисциплинарные вопросы. Тёма строит башню, а пора гулять. Рёв. Только разыгрался на улице, пора собираться в группу. Рёв. Только взял интересную машинку - пора садиться на стулья, заниматься. Рёв. Так недели 2. Потом стал привыкать.
А вот с занятиями проблем не было вообще. Дома ведь тоже сын указки не терпит, что ему делать: рисовать кисточкой или не пальцами, или сегодня губку взять, когда заканчивать работу. Мог и по часу рисовать - лепить, а порой через 5 - 10 минут переключался. Так вот в садике он абсолютно спокойно прекращал занятие, когда надо, рисовал, что предложат. Хвалили его постоянно. А дома "командовал" по-прежнему.
Оставлять сына одного я стала по чуть-чуть. Воспитатели уже этому не противились. Кое кто, правда, уверял, что поревёт и перестанет, все через это проходят, и нечего так возиться. Я же обо всём договорилась с воспитателем и стала ненадолечко уходить. Приходила и слушала в раздевалке: если рёв - захожу, если всё тихо - сижу дальше, слушаю, чем с детьми занимаются. Тёма только маму вспомнит - его сразу отвлекают чем-то. Ну и я потом захожу. Так постепенно и стал до обеда оставаться.
Привыкал сын долго, так как никогда не оставался без присмотра родных. Так жизнь складывалась, что оставлять его мне было незачем. С бабушками, и то не часто маленький один был. Почти круглосуточно со мной. А уж ночевать без меня до сих пор нигде не оставался. И это вылилось в такую вот проблему. Решила для себя, что второго ребёнка сразу буду приучать, что мама может уйти, но обязательно вернётся.
Как только сын стал ходить в сад до обеда, проблем почти не стало. Уходил он спокойно, без рёва. А вскоре и радостно убегал. К режиму привык. С едой проблем тоже не было. А я была готова отстаивать право ребёнка недоедать, если не хочет. Порции в саду, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых. Я когда работала, даже беременная наедалась детской порцией. Большинство же детей едва половину осиливают. И принято уговаривать, накормить любой ценой. Я принципиально против такого подхода, но оказалось, что Тёма как раз съедает почти всё. дома и вполовину не ест, а тут сам, без всяких уговоров, даже ту еду, которую я дома не готовлю.
Оставлять ребёнка на сон я сначала не хотела. Пусть спит дома, больше времени останется на игры и занятия. Но жизнь показала своё. Вести автобусом домой полусонного ребёнка, потом уговаривать его идти от автобуса до дома (долго), потом укладывать спать. Сон за это время проходит, и засыпает Тёма часа в 3 дня, а то и в 4. Пока поспит, вечером ложится, сами понимаете, далеко не в 9. А утром в садик. Стали спать в садике. Никаких проблем это не вызвало. Заранее Тёме сказала, что скоро ему разрешат (именно так) спать в садике. Ему показали его кровать. И сын спокойно уснул, хотя раньше без меня очень редко засыпал.
В целом, я считаю, садик свою задачу выполнил. Тёма научился быть с детьми. Да, они редки играют ВМЕСТЕ в этом возрасте, но играть РЯДОМ тоже надо уметь. Проблемы в песочнице теперь возникают только с малышами, которые ещё не знают "правил игры". С ровесниками Тёма как правило теперь ладит, а уж с ребятами постарше и вовсе хорошо играет. Во время прогулки я теперь всё чаще просто наблюдаю за игрой сына. Не так давно произошёл весьма показательный случай. Восьмилетний Максим спокойно принял Тёму в свою игру, они наливали воду из лужи в старый чайник, куда-то её разливали, и что-то всё это значило. К ним подъехали 2 брата, 3 и почти 5 лет. Старший просился к ним, но Макс от него просто отмахнулся, чтоб не мешал. Примерный диалог:
- А что Тёма тогда льёт? Он же маленький.
- Ничего он не маленький, это ты маленький.
- Нет, я большой, я больше его.
- Ты маленький, не мешай.
Младшего же брата никто всерьёз вообще не принимал. Он и впрямь маленький, хоть и старше Тёмы на месяц.
Тот, пятилетний мальчик тоже ходит в садик. Так что сад сам по себе, конечно, не гарантия хороших отношений с другими детьми. Но я очень сомневаюсь, что сын сумел бы так себя поставить, не будь у него опыта садовской жизни.
К тому же сын стал более независимым от меня. А то ведь буквально ни на шаг не отходил. Теперь он не боится, что мама уйдёт. И мама вспомнила, что такое личное время.
Но есть и оборотная сторона медали. Я стала отвыкать делать многие вещи с ребёнком. Можно ведь теперь спокойно сделать самой. Ну ничего, лето впереди, чтоб всё вспомнить.
Болезни. Думаю, это знакомо многим. Бесконечные сопли, регулярный кашель. В соплях пол группы, и бороться с этим не получается. Остаётся надеяться, что в следующем году будет лучше.
Хромают наши занятия. В яслях уровень совсем не для Тёмы, кроме музыки, которой мы мало занимались. Ну, рисование, лепка - оно всегда полезно. А уж развитие речи или познание окружающего мира... Сын это всё знал давным давно, к удивлению воспитателей. Тешу родительское тщеславие тем, что ребёнка признали самым умным в группе (буквально так), и пытаюсь успеть дома хоть чем-то позаниматься. Получается с переменным успехом. Тот же английский почти совсем забросили, а ведь уже понимать начинал кое-что... Ну да что об этом жалеть! Уверена, что умение строить отношения в жизни важнее, чем знание иностранного языка. Общение для меня приоритетней обучения. А уж время на то, чтоб пообниматься и маленько подурить мы всегда найдём.
Английский - не проблема. Пока комп работает - всё будет в порядке. Лето - наше. Будет слушать, смотреть и вспоминать. Не забудь ссылочки на флешку скинуть, чтобы в Орловке можно было слушать.
ОтветитьУдалитьДа, надо будет собрать на флешку. Просто мы и презентации смотрели, и стихи читали, и играли на английском. НЕ только ж песенки. Ну да ладно, вспоминать - не учить.
УдалитьПро Зиппи можно будет взять
УдалитьА у нас садик называется "центр развития ребёнка", поэтому у нас занимаются замечательно. Очень грамотно и интересно и что очень важно - в коллективе. Одно дело я объясню и спрошу, другое дело когда в компании с друзьями. Но наш дефектолог (так воспитатель называется, которая проводит индивидуальные задания) сказала - я вас умоляю - не учите ребёнка буквам, цифрам (а я как раз начала и Юля уже часть освоила), учите больше с ребёнком окружающий мир, пополняйте словарный запас как можно больше. Очень часто или научат неправильно или не к месту. Вот я и не стала. Хотя сама читаю с 3,5 лет и нисколько не жалею ))) но надо смотреть по ребёнку, конечно. У меня Юля сидеть вообще не любит. Для неё обучение больше каторга, так что всё обучение у нас строится только на игре. А вы умницы, желаю вам за лето многому научиться!!! (я даже и не сомневаюсь, что так и будет)))
ОтветитьУдалитьУ нас центров развития вообще нет, или дома, или в садике. Там они основные цвета учат (Тёма прошлой весной их знал хорошо), дикие-домашние животные. Мы с ним животных тоже учим, но не названия, а повадки, образ жизни.
ОтветитьУдалитьЯ согласна, что окружающий мир знать важнее, чем цифры. Не стоит на них циклиться, ставить цель, чтоб обязательно читал. Но и задвиггать совсем не стоит, мне кажется. Ребёнок сейчас их выучит играя.
))) Нет это просто садик более высокого уровня и потому так называется (чуть лучше техникума - уже колледж))))
ОтветитьУдалитьЯ вот тоже целиком согласно что не надо зацикливаться, что у ребёнка идёт лучше - то и развивать. Вот Даша любит пазлы, а Юля - терпеть не может, Юля может часами лепить из пластилина, завлечь же Дашу в него надо постараться. Вот так и живём компромиссы и игры. Но честно, пока Юля была одна я занималась с ней больше (гораааааздо больше))))
А вообще я восхищена сколько всего ты делаешь! Молодец просто!
Спасибо, я аж засмущалась...
УдалитьА детки они все разные, это да. И я не знаю, когда решусь на второго, будет ли возможность много заниматься...
Прочитала про ваш с Темой опыт в саду - очень приятно видеть такой подход, очень близко мне по духу) Хотя мы с Сережкой пошли в сад только в 3,5 года. Но у нас не получалось по-другому просто чисто физически - возить было далеко и маме не удобно)
ОтветитьУдалитьПокорила история про Макса с чайником) - вот она сила завоеванного авторитета) Почему-то провела аналогию с женщинами - есть вроде некрасивые, но все их любят, а есть классические красотки и одинокие... Странная аналогия, да?))
Мне многие поначалу говорили, что я у Тёмы на поводу иду, все поначалу плачут, и ничего. НО я так не хочу, резко обрубать и оставлять. На работу я не выходила, и спешить было некуда.
УдалитьА про Макса с чайником, я сама удивилась и обрадовалась. Стараюсь теперь наблюдать, как сын строит отношения с другими детьми. Если всё получается - не вмешиваюсь.
Оля, какая полезная для меня информация оказалась! Нам садик еще не дают пока, надеюсь хотя бы в группу кратковременного пребывания попасть. Егору сейчас 2,1 и он совершенно не умеет общаться с детьми. И все время со мной, только вот на лето мама моя приехала, с ней вроде соглашается остаться ненадолго, привык.А то ведь даже и с папой не соглашался остаться. И дисциплина хромает у нас. Никогда не заставляю лепить, если хочет рисовать, от игры стараюсь не отвлекать по возможности. Да и режима как такого нет. Чувствую, ждут нас те же проблемы. Но предупрежден, значит вооружен. Теперь буду знать к чему готовиться, спасибо!
ОтветитьУдалитьКак всё знакомо!
УдалитьОчень рада, что написала этот пост, столько откликов, значит, тема нужная. Думаю, вы с Егором со всем справитесь, главное - быть спокойной и никуда не торопиться. А там уже смотреть по сыну.
Оля, спасибо за рассказ! Яже немного приободрилась :) Надеюсь. что у нас все пройдет гладко, буду описывать по ходу события
ОтветитьУдалитьДумаю. всё у вас пройдёт хорошо, Даша такая умница, обязательно себя найдёт в новом месте.
УдалитьОльга, спасибо за Ваш опыт! У меня сынишка уже меньше, чем через месяц идет в садик. Тоже все время со мной, когда играют с двоюродным братиком(5 лет), все время спорят, делят. Не знаю, что будет в садике. Я приободрилась после статьи немного.
ОтветитьУдалитьТема молодец, а мама МОЛОДЧИНА!
Спасибо!Такая животрепещущая тема оказалась.
УдалитьСпасибо Ольга за то, что поделилась своим опытом. Мы сейчас в подвешенном состоянии , не знаем попадаем мы в сад или нет. Как прочитала твою статью так волнительно стало. Мой Мишка очень нервный. Если он начнет реветь и капризничать в группе, то весь сад соберется.Я этого так боюсь. А про сон вообще молчу:(
ОтветитьУдалитьМарина, не волнуйся. Чего зря волноваться-то? Не угадаешь, как оно будет. Тёму некоторые тоже нервным считают. А другие, наоборот, спокойным. Так уж получается. Я в садике всяких детей насмотрелась. И нервных, и спокойных, и ревущих и весёлых. БЫВАЮТ И ПРОСТО НЕАДЕКВАТНЫЕ РЕБЯТА, Уж не знаю, чем это вызвано. И со всеми воспитатели работают. Тут главное смотреть, к каким людям попадёт сынишка. Кому-то проще прикрикнуть, кто-то уговаривать будет. А кого-то и так дети слушаются.
ОтветитьУдалить