вторник, 31 января 2012 г.

Почему я не купила сборник сказок?

Когда Тёме исполнилось 2 года, я поняла, что у него очень мало народных сказок сложнее колобка. И я отправилась на поиски подходящего сборника. Переглядела все, какие только нашла, и так ничего не купила. Издания с кастрированным текстом отметались сразу же. Оставшиеся меня не устроили оформлением. Разные сказки проиллюстрированы разными художниками. И так вышло, что некоторые мне нравились, некоторые показались посредственными, а иные просто безобразными. И так в каждом томе. Это всё при том, что ко многим сказкам создавали иллюстрации разные замечательные художники. И с творчеством каждого хотелось сына познакомить.

Выбор был таким: вместо одного большого сборника покупаем много маленьких. Которые оформлены теми художниками, которыми я хочу. Многие сказки при этом повторялись. Как же это оказалось накладно для кошелька! И сколько принесло удовольствия! Возможность сравнивать разные редакции одной и той же сказки, и, конечно же, разные картинки. Меня радует, что сын понимает, как одно и то же можно нарисовать по-разному.
Предлагаю сравнить самим. Я только что писала о Курочке Рябе, так что и иллюстрации будут именно к этой сказке.
Л.Токмаков. ( книга "Кот и лиса", изд-во Амфора, серия "Художники-детям", 2010г.)

Его иллюстрации сначала вызвали у меня отторжение. Что-то странное. Но забыть я их не могла. Наконец, они стали мне сниться. Тогда я решила купить книгу. И чем больше смотрю на неё, тем больше мне нравится.  У сына эти картинки тоже пошли на "Ура", хотя в них мало деталей для разглядывания и много текста на странице. Передана только суть, детали пусть читатель додумывает сам. Интересно, что мышку, повернувшуюся попой, Тёма принял поначалу за яйцо.

Ю.Васнецов. (книга "Ладушки" изд-во "Самовар", 2009г.).

Классика жанрв. Хотя не всем нравится. На вкус и цвет... Издание не очень качественное, иллюстрации на цветном фоне несколько размыты. Но на более дорогое денег уже не хватило.
В этой картинке Тёме понравилось большое яйцо. И то, что на соседней странице нарисовано ещё одно маленькое. И что мышка "пляшет". "А вот другая мышка отвернулась".
И чисто для сравнения. Это то, чего я стараюсь избегать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий