В прошлый
раз я писала о том, как Тёма познакомился с миром красок. Рисование с ребёнком до года оказалось игрой
с краской. Сыну интереснее было не изображать,
а изучать свойства краски. Но вот сынуля
подрос, в год и 2 месяца, после перерыва, мы краски достали снова.
В пару к пальчиковым краскам я взяла гуашь.
Разводила её водой, и сын рисовал ватной палочкой.
Ну и старые краски тоже брали, рисовали ладошками. Вот теперь я видела, что Тёме нравится сам процесс рисования, создания нового на пустом листе. Это и было моей целью.
Ну и старые краски тоже брали, рисовали ладошками. Вот теперь я видела, что Тёме нравится сам процесс рисования, создания нового на пустом листе. Это и было моей целью.
О целях и способах.
Сейчас
продаётся множество альбомов для детского творчества. Готовые задания для детей,
дорисовывать красочные картинки одно удовольствие. Я накупила таких альбомов,
ещё пока ходила беременная. И к Тёминым полутора годам стала доставать. Хорошо у нас пошли альбомы по лепке, о них
потом. А вот рисовальные сына не особо впечатлили. Размышляя об этом, я впервые поняла,
насколько разные бывают подходы к рисованию. Учат рисовать зёрнышки курочкам,
ступеньки к лесенками т.п. для меня же
важнее было научить не изображать что-то, а выражать себя через краску. Меня просто завораживает вид детских рисунков,
ярких, динамичных. Мне кажется, они
хороши сами по себе. Вот и не пошли у нас альбомы, которые задают рамки,
ограничивая творчество. Меня в своё
время удивила эта мысль, что альбомы ДЛЯ творчества, творчество-то и ограничивают.
Это не значит,
что альбомы плохи, и использовать их не надо. Просто с их помощью можно решать
другие задачи. Учить ребёнка ориентироваться на листе, быть внимательным,
аккуратным. Показать, что работа может иметь законченный вид. Да просто развивать мелкую моторику. Сейчас, в 2,5 года, мы снова достали эти
альбомы. А год назад пошли по другому пути. Стали экспериментировать с краской,
бумагой, техниками рисования.
Мы пальчиковыми красками никогда не пробовали. У нас такой сынишка - только руки в чём-то вымажет - тут же бежит мыть. А рисуем все вместе, я и двое детей. Поэтому - только красками и карандашами.
ОтветитьУдалитьТёма сначала пальцами постоянно рисовал. И гуашью тоже, и даже акварель пытался на ладони намазать. А потом как отрезало, чуть испачкал в краске,вытереть просит. А потом прошло это, но редко теперь рисует пальцами-ладонями.
ОтветитьУдалитьА всем вместе рисовать- здорово!