среда, 29 апреля 2015 г.

Творческое воспитание

Бывает у вас такое, что нужная информация сама вас находит? У меня порой бывает. Вот совсем недавно я решила прочитать что-то по творчеству с детьми.  Вроде и идей кругом полно, а у меня кризис творческий, ничего делать не хочется. Вот и искала работу теоретического плана, чтоб воодушевиться и волшебный пинок получить.  Даже скачала в интернете хорошую книгу, но так и не смогла её прочитать. Трудно мне читать с экрана, не люблю. И тут издательство МИФ предлагает такую книгу!

Творческое воспитание, автор Джин Вант'т Хал, издательство Манн Иванов и Фербер.
Как по заказу! И вот вчера книга была дочитана, делюсь впечатлениями.

Сначала технические моменты. Книга достаточно компактная, в мягком переплёте.


Проклеено все хорошо, никаких проблем с корешком. Очень хорошее качество печати, матовые мелованные страницы. Книга тяжеленькая. Я читаю в основном когда дочь засыпает, и держать на весу книгу приходится. Так что вес ощутим.






Самое интересное. Содержание.

Половина книги - вопросы теоретические.  Автор придерживается теории свободного искусства, кажется, так это называется. Здесь нет рекомендаций, как учить ребёнка рисовать, зато показано, как можно напитать творчеством всю жизнь семьи.

"Творчество - это ещё и умение нестандартно мыслить, совмещать несвязанные между собой идеи. Оно помогает решать сложные проблемы и совершать невероятные открытия."

В первых частях говориться о том, как выбрать подходящий вам вид творчества, как варьировать занятия в зависимости от возраста ребёнка, как включить творчество в повседневную жизнь.  Где найти идеи для занятий.   В этот раздел включены примечания для русскоязычных читателей.  Например, книги, переведенные на русский язык. Или русскоязычные творческие блоги. Я с радостью нашла ссылки на блоги некоторых знакомых девочек: Юли Шерстюк, Жени Ясной, Лизы Арье.

"Подготовка места для занятий" и "Художественные материалы" не самые любимые мои разделы. С этим, думаю, люди и сами разберутся. Но и здесь есть  интересные идеи. Меня впечатлила вот такая.
Очень полезна было прочитать о том, как поддержать начинающего художника. Как говорить с ребёнком о его работах? Я интуитивно старалась так говорить, но не всегда получалось.
А главу " Как сохранить вдохновение" я готова перечитывать снова и снова.
" Здесь вы найдёте много идей, которые побудят жить, исследовать и творить не так, как раньше... Стать творческой семьёй можно не только занимаясь искусством... Мы можем все, абсолютно все делать с долей фантазии" Приготовление еды, прогулки, игры и научные эксперименты - это все тоже творчество.

Ну и в конце первого раздела несколько идей хранения и использования детских  художественных работ.


Вторая половина книги творческие занятия с детьми. Эту часть просто так читать невозможно, сразу хочется бежать и пробовать сделать что-то. Занятия разные, некоторые знакомые для меня, какие-то я встретила впервые. Покажу несколько разворотов.


Всегда так жалко было сломанных восковых карандашей!Теперь знаю ,что мы с ними сделаем.



Что-то мы уже попробовали с Темой, что-то собираемся сделать.
В целом книга мне понравилась очень. Я, конечно, обходилась без неё раньше.  И очень рада, что теперь у меня есть такой творческий помощник.  Вдохновением я теперь обеспечена.

6 комментариев:

  1. Оля, давайте покажите, что вы с Темой творите, я уже соскучилась по вашим поделкам.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, боюсь, что тут не только Тёма будет задействован. особенно в занятии 47! Так эти лапки шаловливые и просятся на лист бумаги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это будет коллективное творчество на общем дне рождения!

      Удалить
  3. Ну, с вдохновением! Книга и вправду очень интересная и полезная. Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить