воскресенье, 25 января 2015 г.

Уходили комсомольцы...

Не запланированно прочитали с Тёмой про мальчиша Кибальчиша. Как могла объяснила сыну, кто такие буржуины, и прочие непонятные вещи. Стал сын просить ещё что-нибудь про гражданскую войну рассказать. А время позднее, спать пора. Я, гворю, тебе лучше спою.  И запела лучшую колыбельную, какую только знаю:

Дан приказ  ему на запад,
Ей в другую сторону.
Уходили комсомольцы
На гражданскую войну.

Под эту песню лучше всего засыпают вот уже 3 поколения детей в нашей семье. Сам Тема тоже. А вот Тасе почти и не пою её. Спит дочь плохо, но засыпает хорошо, надобности в "тяжелой артиллерии" нет, хватает "Баю-баюшки-баю". Словом, сын песню не помнит.  Но допеть в этот раз у меня не вышло. Тема выбил меня из колеи вопросом, а зачем уходили на гражданскую войну? Видя моё замешательство, пояснил, что на простую войну уходят, чтоб Родину защищать, а на гражданскую зачем?
И как на такое ответить? Мы полчаса, наверное, проговорили про гражданскую войну, чего люди в ней хотели. (Ага, это мы спать укладываемся!) Вышло, что вроде как за счастьем уходят. Только видят все это счастье по разному. Вывод не однозначен, но я действительно не знаю, что ответить...

А тут муж напился поздно чаю и полночи не мог уснуть. Сидел, смотрел штурм аэропорта в Донецке. Потом выдал свою фразу, циничную, но меткую. " Реалити шоу "Война"". Дожили. И никого это не останавливает.
Как то это попало в струю нашего разговора с сыном. Думаю.

4 комментария:

  1. Тёма, конечно, ещё мал. С Денисом много разговариваем про войну, про Донбас. Он уже сам, вперёд меня заходит на сайт Антимайдан....Дай Бог МИРА и тишины....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думала пока с Темой такие темы поднимать. А может, и к лучшему. Не знаю, что он понял, но, глядишь, привыкнет размышлять.

      Удалить
  2. А со мной в детстве папа часто пел "Там вдали за рекой". Тоже про это же.
    А тема действительно тяжелая, мы с Ритой тоже про это разговаривали.

    ОтветитьУдалить
  3. вот как оно бывает. эту песню тоже пели. а ещё "По долинам и по взгорьям". всё из дедушкиного революционного репертуара. Такие колыбельные... А тема сложная и неожиданная была. НЕ думала я такие вопросы с пятилетним пацаном обсуждать. само так получилось.

    ОтветитьУдалить