пятница, 21 августа 2015 г.

Каменный город близ Усьвы

Решила я разобрать фотографии в гугле, регулярно туда что-то загружаю, и не всегда пишу потом пост.  Так нашла фото прошлогодних прогулок. Одну из них решила все же показать, хоть и так поздно.
Часто бывает так, что мы больше знаем то, что далеко от нас, чем родные края. Я вот раньше и не догадывалась, что не так уж далеко от Перми есть такое интересное место... Когда-то здесь текла река, и вымыла в камнях настоящие улицы и площади. 
Здесь нашла красивую легенду про это место
Существует легенда, что давным-давно на этом месте был потрясающей красоты город. Он цвел и развивался. И жили здесь красивые и добрые люди. Но у короля этого города была слепая дочь, она единственная не могла видеть красоту места, где живет. Злой колдун предложил королю излечение его дочери, и король согласился. Но как только принцесса смогла видеть, в ту же минуту колдун превратил все дома, улицы и жителей в камень. И осталось молодой принцессе лишь любоваться прекрасным, но каменным городом…

Июнь 2014 года. Я глубоко беременная собираюсь в Пермь. Муж везёт на машине, 6 часов. По уму сидеть дома надо, ну или как можно быстрее доехать. Мы же делаем порядочный крюк чтоб заехать в Каменный город. И не зря. Давно я такой красоты не видела. 

Еле нашли, где повернуть с шоссе. Никаких указателей нет.  Оставили машину, пару километров надо пройти по тропке пешком.  Хорошо хоть тут есть табличка, значит, идём куда надо.
В выходные, говорят, тут люди встречаются, на неделе мы были одни. Только когда шли вперед, встретили выходящую пару. Нас обнадежили, что все тропинки ведут в нужном направлении, не заблудимся. Так и вышло.
Уже после я узнала, что тут должны быть каменная черепаха, что промоины - "улицы" города имеют свои названия. Эх, серьезнее надо готовится к поездке. Но я до последнего не верила, что мы рискнём.

  
Погуляли мы часа два, и только к ночи приехали к маме. Теперь вот я жду, когда дочка подрастет, чтоб приехать ещё раз, на весь день, и с чувством, с толком, с расстановкой всё осмотреть.
 Одна из "улиц" вид сверху. Спокойно можно залезть наверх и спустится вниз. Видно, что на дне снег лежит, это июнь месяц.


Широкий "проспект" между каменными домами. 

Мужчины залезли на верхний ярус. Там связь работала, и долго разговаривали с обеими бабушками, нас все потеряли...
 Много разных навесов и щелей, так и хочется везде залезть. Какое место для игры в первобытного человека...




Чего-то чертят первобытные охотники. Эх я с Тасей туда уже не полезла...

 А вокруг лес...




 Можно почувствовать себя высоко в горах...

 Вот уже поехали дольше, но ещё одна остановка по пути. Ну нельзя было просто проехать мимо такого!
 Вот в таких камнях и появился наш Уральский каменный город.


Мы ещё вернёмся сюда!!!

5 комментариев:

  1. Мой любимый кадр!!! Наконец-то он появился в блоге! Солнышки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу не сделала, потом уже и не хотела, но все же решила написать. А Пермские уже и не буду, не интересно, боюсь, сейчас будет. ЕСли бы хоть в этом году тоже попали на Белые ночи, можно было бы сравнить...

      Удалить
  2. Какая красота! Огромное спасибо за удивительное путешествие!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво! И интересно! Я и не знала, что такие места бывают... Да уж, куда только беременных не заносит... меня в Зюраткуль занесло в прошлом году, да еще и за рулем была )))

    ОтветитьУдалить